Мета теги (от англ. meta tags) или мета-определители – это элементы программного кода интернет страницы, которые непосредственно не отображаются на экране монитора пользователя, но несут широкую функциональную активность. А также содержат указания для поисковых роботов и прочую служебную информацию, описывающую свойства HTML-документа. Наличие мета тегов не является обязательным, однако желательно, чтобы основные мета теги все же присутствовали.
Мета теги непосредственно являются элементами web программирования — так называемыми метаданными. Каждый опытный web программист обязательно с ними знаком. А вот новички, которые захотели выучить данную область программирования могу посетить обучающие курсы. Например, в учебном центре Практикум есть курс Web программирование. Первое занятие бесплатное и каждый желающий может его посетить.
Более подробно можно узнать на сайте http://www.praktikum.com.ua
Мета теги, как правило, располагаются в рамках тега head, и вставляются после тега Title. Всего мета тегов несколько десятков, все их подразделяют на две группы:
· name (тег meta description, keywords, robots author, copyright и др.) — несут информацию о документе и определенные рекомендации для поисковых роботов.
· http-equiv (тег meta content-language, script-type, refresh, set-cookie и др.) — участвуют в построении заголовка страницы и формировании алгоритма его обработки.
Поисковики используют мета теги для индексации интернет страниц и формирования сниппетов (описаний интернет страниц в результатах поиска).
Благодаря взаимосвязи с поисковыми системами мета теги активно используются при продвижении и оптимизации сайтов. Наибольший интерес при оптимизации и продвижении сайтов обычно вызывают тег title, тег meta keywords и тег meta description.
Значение тега title навряд ли у кого-то вызывает сомнения. Поисковая оптимизация сайта должна учитывать, что этот тег включается в содержание сниппета, и от его привлекательности и содержания во многом будет зависеть, станет ли пользователь вашим посетителем или нет.
Тег meta keywords может быть использован поисковыми системами в определении релевантности. Конечно, ключевые слова, которые в нем прописаны, рассматриваются поисковиками лишь как рекомендация, но порой, в нужный момент, это может сыграть решающую роль в вечной конкуренции за внимание пользователя. При написании этого мета тега следует помнить, что не рекомендуется повторять одно и то же ключевое слово (даже в разных словоформах) более 2-3, это будет рассматриваться поисковиками как поисковый спам, что может вызвать нежелательные санкции..
Тег meta description содержит краткое описание интернет страницы. Он используется поисковыми системами для индексации и построения сниппетов, если содержимое мета тега совпало с поисковым запросом пользователя. Поэтому, при оптимизации сайта, важно чтобы этот мета тег был интересен и полезен пользователю.
При составлении мета тегов не следует злоупотреблять ключевыми словами, к тому же желательно, чтобы их содержание соответствовало тексту и тематике страницы. Нарушение этих простых правил может быть расценено как поисковый спам, что немедленно повлечет наложение санкций.
Источник www.metko.ru