1. На протяжении первых 1000 км пробега выполняйте правила, указанные в подразделе «Обкатка (эксплуатация) нового автомобиля». 2. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала. 3. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1-3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода. 4. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не вырабатывайте весь объем топлива из топливного бака. 5. После 1000 км пробега автомобиля Урал, при проведении после обкаточного ТО, обязательно демонтируйте технологическую сетку между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов двигателя, сохранив уплотнительную прокладку. 6. Следите за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла. 7. Не допускайте работу подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2-3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя. 8. Начинайте движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75-100 °С. 9. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед. 10. Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. При использовании в системе охлаждения воды для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя включите насосный агрегат на 10-15 с. После слива жидкости краники закройте. 11. Не рекомендуется езда с заблокированным дифференциалом в раздаточной коробке Урал по твердым и сухим дорогам, т.к. это приводит к повышенному износу дифференциала и шин. Рычаг блокировки при разблокированном диффе¬ренциале должен находиться в крайнем переднем положении. 12. При ремонте колесно-ступичных узлов не допускайте сборки наружных колец подшипников ступицы 2007124А с внутренними кольцами подшипников 2007124М (и наоборот) — это приведет к внезапному разрушению подшипников ступицы. 13. При выводе автомобиля из колеи не следует продолжительное время двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом, так как это может привести к перегреву масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя. По этой же причине в случаях отбора мощности от двигателя при работе в стационарных условиях снимите нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода. 14. Перед началом движения давление воздуха в тормозной системе должно быть не ниже 400 кПа (4 кгс/см2). При загорании сигнальной лампы 4 (см.рис. 16) на панели приборов и подаче звукового сигнала (зуммер) устраните неисправность в пневматической части привода редуктор моста Урал 15. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях (песчаные, грязные дороги и т.д.), следите за состоянием тормозов и своевременно регулируйте зазоры между колодками и барабанами. При неисправности загорается контрольная лампа 3 (см.рис. 16) на панели приборов. В этом случае устраните неисправность в гидравлической части привода тормозов или отрегулируйте зазоры в рабочих тормозах. При недостаточной эффективности стояночного тормоза не регулируйте зазоры между колодками и барабаном стояночного тормоза тягой 2 (см.рис. 83) во избежание выхода из строя деталей стояночного тормоза. 16. Перед началом движения проверьте исправность сигнализаторов блоков контрольных ламп (см. рис. 16). 17. Не эксплуатируйте автомобиль с опущенным задним бортом, так как в этом положении он закрывает задние светосигнальные фонари. 18. При повторном включении стартера (повторное включение после 1-2 мин перерыва), если двигатель по каким-либо причинам не запустился или заглох, предварительно переведите ключ в первоначальное вертикальное положение. Частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей. 19. Не передвигайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей. 20. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединяйте провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи. 21. Подсоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях. 22. Перед снятием генератора с двигателя отключайте аккумуляторные батареи. 23. Во время длительной стоянки автомобиля отключайте аккумуляторные батареи от «массы» с помощью кнопки (см.рис. 24) выключателя «массы». 25. Снятие пломб на гибком валу привода спидометра (2 шт.) лишает потребителя права на предъявление претензий. 26. При температуре воздуха ниже минус 25 ° С пользуйтесь дополнительным отбором мощности только после короткого пробега (приблизительно 15 км ) или прогрева масла в раздаточной коробке другим способом, например, горячим воздухом. 27. При буксировании прицепа, ограничивающего маневрирование автомобиля, снимите задние буфера. 28. Во время движения автомобиля колесные краны системы регулирования давления воздуха в шинах должны быть открыты. На автомобилях, для которых давление воздуха в шинах передних и задних колес установлено различным при движении по твердым дорогам, колесные краны переднего моста должны быть закрыты, а заднего открыты. При длительной стоянке закрывайте колесные краны. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ° С колесные краны открывайте через 15- 20 км после начала движения. После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин (см.раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах»). 29. При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключите сцепление и включите прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоедините коробку от трансмиссии. Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается. 30. Маневрируя, особенно задним ходом, не допускайте больших углов складывания автопоезда, чтобы не повредить буксирный прибор. 31. При работе с прицепом при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С перед длительной стоянкой во избежание замерзания резинового буфера в сжатом состоянии и появлении осевого зазора в буксирном приборе не оставляйте резиновый буфер буксирного прибора под нагрузкой. Отсоедините прицеп или снимите с резинового буфера осевую нагрузку, перемещая автомобиль вперед — назад. 32. При заезде на платформу автомобиля погрузчика полной массой свыше 3200 кг подложите щиты (доски) под его колеса. 33. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызывать местный прогиб пола платформы или повредить борта и детали сидений, уложите на лежни (доски) и надежно закрепите. Груз разместите так, чтобы центр массы груза был расположен посередине платформы. 34. На автомобиле Урал- 4320- 0611- 10 увеличена погрузочная высота автомобиля. В связи с увеличением высоты центра масс автомобиля, снижена его статическая боковая устойчивость.