В столице построят Многоярусные Автоматические Паркинги – это единственный способ справится с нехваткой паркомест в центральных районах
Многоярусные Паркинги в Киеве вошли в перечень объектов, требующих привлечения инвестиций. Руслан Крамаренко заместитель председателя Киевской городской государственной администрации и председатель комиссии, принявшей данное решение, сообщил, что проект предполагает строительство 79 современных многоуровневых паркингов, среди которых и автоматические. Строительство таких паркингов поможет городу справиться с наплывом машин и упорядочить движение транспорта в центре города, особенно в рамках подготовки к ЕВРО-2012.
Что касается современных Многоярусных Автоматических Паркингов — МАП, то представителей такого парковочного оборудования в Киеве и Украине не так уж много. Мы посетили одну из таких компаний, которая предоставляет наиболее широкий ассортимент оборудования автоматических и механических паркингов.
Компания «ПаркМатик» ко II кварталу 2012г. планирует завершить строительство в Киеве Многоярусного Автоматического Паркинга на 100 паркомест. Подробнее о будущем объекте и о современных технологиях в строительстве паркингов мы узнали, пообщавшись с директором фирмы, которая является эксклюзивным представителем Южно-Корейского производителя автоматических парковочных систем в Украине:
— Расскажите подробнее о строящемся Многоярусном Автоматическом Паркинге, и какие он имеет преимущества в сравнении с обычными традиционными паркингами?
— Это будет подземный Многоярусный Автоматический Паркинг (МАП) тип «Шатл» — «Best Parking» на 100 машиномест. На сегодняшний день этот вид паркингов является самым высокотехнологичным и прогрессивным в мире. Кроме того, он будет крупнейшим не только в Украине, а и в странах ближнего зарубежья. У Роботизированных паркингов есть множество преимуществ, таких как скорость парковки и выдачи автомобилей, надежность, безопасность, низкое энергопотребление, относительно не высокая стоимость и одно из главных преимуществ при этом — компактность. За счет компактности многоуровневых парковочных систем можно сэкономить площадь на 35-50%, и более, в зависимости от типа системы.
— Как устроен автоматический паркинг «Шатл» и его принцип работы?
— Принцип работы данной автоматической парковочной системы заключается во взаимодействии вертикально двигающихся подъёмников и горизонтально перемещающихся платформ-транспортеров, которые паркуют автомобили в ячейки многоярусной металлической каркасной конструкции. Все процессы проходят без участия человека.
— Каким образом обеспечивается безопасность и надежность многоярусных автоматических паркингов (МАП)?
— Здесь есть множество определяющих факторов:
*Данный тип паркингов оснащен современными системами безопасности в т.ч. многочисленными фото сенсорами и другими страховочными устройствами.
*Отсутствует необходимость самостоятельного перемещения в паркинге, а так же исключен несанкционированный доступ человека внутрь системы, что влияет на безопасность системы в целом и каждого автомобиля в частности.
*К тому же тот фактор, что процесс парковки автомобиля проходит с неработающим двигателем, что означает отсутствие выбросов СО2, и, следовательно, исключает возможность самовозгорания, и в целом определяет Многоярусные Автоматические Паркинги на сегодняшний день как наиболее экологичные среди многоярусных паркингов.
*Система проводит постоянную самодиагностику на наличие неисправностей и позволяет устранить их заблаговременно. Безотказность работы данного типа автоматизированных паркингов составляет 99,98% (подтверждено статистикой по существующим в мире объектам наших МАП, начиная с 1997г).
— Какое количество персонала необходимо для обслуживания системы — МАП?
— Многоуровневый паркинг тип «Шатл» полностью автоматизирован и постоянного присутствия персонала не требуют, но учитывая новизну продукта, возможно на первое время, понадобится присутствие одного-двух человек персонала, на территории.
— Вы говорите о высокой скорости работы паркинга, но о каком конкретно времени, необходимым для парковки, идет речь?
— В среднем время парковки/выдачи автомобиля составляет 50 — 70 секунд. Фактическое время работы механизмов 30 – 50 секунд, а остальное время необходимо, что бы выйти из автомобиля и нажать подтверждение на пульте управления. Высокоскоростная работа паркинга достигается благодаря новейшему программно-аппаратному обеспечению и дистанционной передачи сигнала в системе, за счет чего мы можем установить несколько роботов-транспортеров на одном уровне, что позволяет проводить парковку и выдачу автомобилей одновременно из нескольких паркомест.
— Сертифицировано ли Ваше оборудование в Украине?
— Оборудование сертифицировано и соответствуют всем нормам и стандартам систем сертификации: Украинской — УкрСЕПРО, Европейской системы — TUV, Российской — ГОСТ, а так же ISO 9001:2000.
— Какая средняя стоимость многоярусного механизированного паркинга?
— Ориентировочная стоимость паркоместа 12 тыс. долларов, что значительно ниже стоимости подобного оборудования из западной Европы, и при этом гарантируется высокий уровень качества, которое ставит наши многоярусные автоматические паркинги вне конкуренции.
— И все-таки, в заключение нашего разговора о Многоярусных автоматических паркингах, о них говорят в Украине не первый год, почему на данный момент нет осуществленных реально работающих проектов? И возможно ли производство такого оборудования в Украине?
— До недавнего времени не было соответствующей законодательной базы, только совсем недавно были приняты соответствующие изменения к нормам ГСН, где ввели термин «механизированные паркинги» и определили их нормативные показатели. По новым нормам значительно увеличилось количество машино-мест, необходимых для обеспечения жилых домов и общественных учреждений. Выполнить такие нормативные требования, особенно в центральных районах Киева и других городах — миллионниках, возможно только применяя Многоярусные Автоматические Паркинги – МАП, в связи с отсутствием площади под строительство традиционных паркингов.
Что касается производства МАП в Украине, то возможно частичное изготовление металлических конструкций, но даже для них необходимо высокоточное оборудование и технологии, которых нет в Украине, не говоря уже о производстве электроники. Поэтому пока что импортировать — единственный вариант, гарантирующий качество.