Существуют различные типы автолюбителей. Одни из них обожают тюнинг автомобиля, который затрагивает визуальную часть.
Вторые увеличивают мощности, третьи создают комфорт, но все эти автолюбители подвержены одной общей чертой – это автозвук.
Поставить мощные динамики – мечта каждого автомобилиста, ведь шум дороги на фоне отличной музыки – вот та атмосфера, которая завораживает многих.
Советы сообразно улучшению свойства звучания аудиосистемы исходного значения. Станем измерить из такого, будто в вашей автомашине теснее поставлены магнитола и 4 динамика. Де-факто кар «с музыкой» в усмиряющем основной массе случаев дает последующий портрет: Магнитола импортного изготовления с выходящий мощностью 4 х 20 – 4 х 50 Вт (сообразно надписи на внешней панели).
Фронтальная акустика – коаксиальные 2 – 3-полосные динамики поперечником 13 – 16 см. Поставлены в передних дверях или в штатных местах приборной панели. Тыловая акустика – эллиптические коаксиальные 2 – 4-полосные динамики («блины» 6 х 9), реже – круглые коаксиалы 13 – 16 см, врезаны в заднюю полку либо (реже) поставлены в штатные места сзаду. Доп приборов, оказывающих большое влияние на свойство звучания, – недостает.
Нрав звучания с маленькими отклонениями («позвучнее – потише», «позвонче – поглуше», «с мощной окраской – с несильной окраской») одинаковый – звук заполняет целый салон, звучнее играет сзаду. Как верховодило, прослушивают с включенной тонкомпенсацией (LOUD), усилением басов (D-bass) или с выкрученными вполне тембрами сообразно высочайшим и невысоким частотам. Звук выходит «прицыкивающий», голос – разляпанный и рыхловатый. На великий громкости динамики похрипывают, или им «подпевают» панели, подсветка магнитолы подмигивает в такт музыке. Пробы с поддержкою фейдера стянуть звук хоть незначительно вперед и вернуть тембральный баланс (тембры – сообразно нулям) приводят к вескому понижению значения больших и в особенности невысоких частот («блины» – те, которые сзаду, затихают), звучание делается совершенно неинтересным, музыка играет едва слышно из-перед приборной панели. Головка печальная, и почаще только опосля таковых поползновение все ворачивается на круги своя с объяснением «этак лучше». Не один раз проводил опыт: пересаживал собственника лишь будто описанной аудиосистемы в машинку с наиболее либо наименее привычно поставленным звуком (при практически этом ведь комплекте компонентов). Имеется 2 вида реакции: 1-ая: «Как мне изготовить этак ведь?» 2-ая: «А я пристрастился, чтоб игралось сзаду» (варианты: «У всех этак играет – и ничто», «Для фона – сойдет»). Тем, кто склоняется ко 2-ой группе ответов, далее разрешено никак не декламировать. О вкусах, естественно, никак не поспорят, однако в том числе и для такого чтоб увернуться в споре о вкусе, его нужно как минимальное колличество обладать. А вот для тех, кто способен на реакцию «главного вида», привожу советы, любая из каких мной опробована собственно, на автомашине ВАЗ-2109. Ничто трудного тут недостает, огромных капвложений никак не потребуется, а обрисовываемые работы разрешено жить и совокупно, и сообразно долям, в хоть какой очередности. Рекомендация 1. Включение кормления магнитолы При «безвозмездной» аппарате магнитолы в местах ее покупки либо собственноручном включении, как верховодило, для кормления употребляют провода прикуривателя, реже – 1 из цепей, присоединенных к замку зажигания. Аспект такового выбора – простота. Итог – лимитирование силы магнитолы на пиках перегрузки. При данном подсветка магнитолы на великий громкости имеет возможность моргать в такт музыке, голос утрачивает эластичность, высочайшие смазываются. При включении магнитолы «сообразно разуму» надлежит применять красновато-желтый провод с сечением жилы никак не наименее 4 кв. мм, лучше с изоляцией завышенной механической крепости. Включать провод неизменного кормления магнитолы нужно конкретно к клемме аккума. Провод обязан существовать обеспечен предохранителем на 10 – 20 А на расстоянии никак не наиболее 45 см от клеммы. Минусовой провод разрешено включать к массе на наименьшем расстоянии от магнитолы, при данном нужно снабдить беспроигрышный контакт. Совсем подсобляет вложение в цепь кормления магнитолы буферной емкости – электролитического конденсатора с номиналом приблизительно 80000 мкФ на рабочее усилие 25 В. Разрешено, очевидно, применять 2 конденсатора сообразно 40000 мкФ либо 4 – сообразно 20000. Интегрированы они обязаны существовать синхронно, с соблюдением полярности. В ВАЗ-2109 на полу из-за магнитолой имеется скрытое пространство, как как будто умышленно для конденсаторов. Ежели эксплуатация вашей машинки предугадывает отключение массы на время стоянки, то пред включением массы, чтоб избежать огромных токов и искр, нужно повторять конденсаторы небольшим током. Для данного рекомендую применять лампу на 12 В, 21 Вт с 2-мя припаянными проводками. Вотан проводок нужно зафиксировать непрерывно перед гайку крепления жгута массы на внутренней стороне левого крыла, а 2-ой проводок замкнуть на минусовую клемму пред замыканием цепи «массы». При данном лампа зажгется, и начнется заряд конденсаторов. Чрез пару секунд лампа потухнет, конденсаторы станут заряжены, разрешено подключать прерыватель массы. Провода кормления обязаны существовать исполнены одним кусочком, в отсутствии промежных спаек и скруток, аккуратненько уложены и закреплены в салоне и моторном отсеке. Лучше истратить на наверное излишние тридцать минут, нежели позже страдать, стараясь найти пространство дефекта. Для перехода провода из моторного отсека в салон наиболее комфортное пространство – отверстие с резиновым уплотнителем, в каком месте проходят трубки гидрокорректора фар. При закреплении проводов нужно турнуть контакт с подвижными составными частями: петлями капота, педалями, управляющим оптом и т.п. Раздельно отмечу значимость законченно достоверного контакта сообразно всей цепи: на клемме аккума, у предохранителя, конденсатора и ботинки магнитолы. Протяженность проводов обязана существовать малой – в отсутствии петель «на вырост». Забегая вперед, дам ответ на наглядный вопросец: «для чего тащить толстые провода от аккума, ежели на колодке лично магнитолы провода еще тоньше?». Ремесло в том, будто тоненькие провода ботинки кормления магнитолы раз в 10 кратче, нежели провода к аккуму, а противодействие, как понятно, сообразно протяженности. Потому порекомендованный вариант организации электропитания магнитолы в сопоставлении с базисным «безвозмездным» даст на распорядок наименьшие шатания напряжения кормления на пиках силы.