История педагогики сохранила тысячи имен, но по пальцам одной руки нетрудно счесть значительныешколы, сохранившиеся после смерти их авторов. Мария Монтессори является таковой.
Ее система строилась не 1 месяц. В понятие свободы Мария Монтессори вкладывает биологическое значение и подразумевает под ней в первую очередь независимость. На примерах из своей педагогической практики Она доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему достигать цели самостоятельно. Это особый труд. Так как малыш попадает в наш мир и видит его чужим и непригодным для его жизни. У ребенка плохая координация, отсутствует уверенность в себе и он не знает, что делать с окружающими его вещами.
Мария Монтессори предлагает уже в 2, 5-3 года дать ребенку возможность осуществлять это и многое другое. Взрослый должен просто помогать ребенку. Интерес — главное, что Она выделяет в собственной школе. Второе — индивидуальный подход. Она предлогает нам не ускорять развитие детей, но и не пропустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ребенку откроется безопасная модель всего нашего мира. Главная задача взрослого помочь малышу научиться сосредотачиваться на нужной работе. Энергия ребенка переходит с беспорядочного расплескивания к конструктивной работе, направленной на обеспечение его развитие. Учителю главное не мешать ребенку, не нарушать его поисков и его работы.
Маленьких детей Монтессори воспринимает как самого чистого носителя замысла Творца. Главная задача взрослых — не разрушить своим вмешательством данный замысел.