Нуралиев и Купричёв: Здравствуйте!
Ярёменко: Добрый День!
Купричёв: В вашей статье «Демократии надо учиться» вы говорите о том, что России нужно еще пройти долгий путь до истинной демократии. В таком случае, современную Россию нельзя назвать демократичной?
Ярёменко: Этой статьей я и хотел сказать, что мы находимся в самом начале пути. В Конституции РФ говорится о том, что мы являемся демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Но на практике все происходит несколько иначе, если не сказать жестче.
С чем это связанно? На мой взгляд, мы находимся в младенческом состоянии еще и потому, что такое долгое количество времени, буквально тысячелетие жили, что называется, «под жесткой рукой». В 1991 году люди получают полную свободу.
Пожалуй, в первую очередь представители всех ветвей власти. Когда человек сидит долгое время в 4-х стенах, а потом его выпускают и отдают в руки всё.
Купричёв: И он не знает, что с этим делать.
Ярёменко: Да. Он не знает, что с этим делать. Главное, что я хотел подчеркнуть в статье, это то, что монополия одной партии, что мы имеем сегодня, очень опасная тенденция.
Купричёв: Вы говорите, что развитие демократии в России или в любой другой стране невозможно при наличии в политической жизни лишь одной доминирующей партии.
Ярёменко: Совершенно верно.
Купричёв: Почему?
Нуралиев: Один вектор направления в политике.
Ярёменко: Могу сказать про Бориса Николаевича Ельцина, нашего первого президента. Сложный был период 90-х, есть мнение, что много было сделано неправильно, но в своей политике Борис Николаевич руководствовался главным, что и позволило сохранить Россию как государство, и это моё глубокое убеждение, одним очень важным принципом — «системой cдержек и противовесов». То есть должен быть баланс!
продожние на источнике