Сейчас иметь личный сайт хочет каждый человек. Всемирная паутина проникает в нашу жизнь всё глубже и уже трудно представить без Сети современного человека. По состоянию на зиму 2009 года количество российских сайтов приближается к 2 с половиной миллионам. Но если попытаться учесть учетные записи в крупнейших социальных сетях, то можно насчитать их до десятков миллионов. Блого-сфера также растет семимильными шагами. Миллионы людей любят писать о жизни и интересах на специальных блог-хостингах. Большинстов блогов работают на двух крупнейшими платформами: livejournal и liveinternet. Они предоставляют бесплатный хостинг для выполнения основных операций, которые необходимы блогерам.
Но нельзя не отметить, что опытные блогеры за основу берут все таки отдельный хостинг и личный домен и создают блог на отдельном домене. Учитывая, что блогов становится больше и больше, хостинг становится все более востребованным.
В нашей стране построена масса дата-центров крупных компаний. Зачастую они сами предоставляют хостинговые услуги. Таковыми являются, например, HT-SystemsМастерХост, Agava, ряд других. В большинстве же случаев хостинг-компании представляют субподрядчиков, арендующих вычислительные мощности у крупных компаний-хостингов или датацентров, потом организуют услуги через свои сервисы и обеспечивают поддержку пользователей и расчеты с ними. Как ни странно, услуги хостеров второго звена обходятся дешевле, чем у крупнейших российских хостинговых гигантов.
Почему так получается… Не секрет, что европейские ЦОД-ы предоставляют услуги по аренде серверов значительно дешевле, чем это предлагают наши отечественные компании. Почему? Все очень просто – концепция бизнеса на западе стоит на принципе долгих денег. Компания, развивающая бизнес, делает всё для привлечения заказчиков спецпредложениями, даже если это в начале сулит весьма существенные затраты. Зато в перспективе это способствует получению колоссальной, устойчивой, прибыли. В России же компании IT- сектора и любого другого сегмента экономики пытаются получить с клиента сразу и много. Благодаря этому они уступают в ценах заграничным компаниям. В результате, небольшие отечественные компании, арендующие мощности у европейских датацентров, приобретают ощутимое преимущество перед нашими гигантами. При этом качество от этого не страдает!