Сперва расскажем, пожалуй, о наиболее распространенном виде транспортировочной техники — мобильных складских тележках. Сегодня отечественный рынок предлагает знаменитую во многих странах технику производителей из Чехии (Belet) и Германии (Crown). Их разнообразие составляет около шестидесяти модификаций, различающихся габаритами и клиренсом. Особенной популярностью у российских потребителей пользуются тележки невысокие по качеству. Необходимо указать невысокие вилочные механизмы Crown с габаритами вил 33 и 45 сантиметров, предназначенные для обработки низких поддонов.
Фактически недавно все работы по транспортировке паллет на отечественных складах осуществляли газовыми погрузчиками из Челябинска или гидравлическими самоходными тележками, то в настоящее время все интенсивнее используются вилочные штабелеры. Часто несложные из них оборудованы механическим приводом и с ними возможно совершать погрузочно-разгрузочные работы на автотранспорте при отсутствии специальных пандусов, а также складировать поддоны с грузом в четыре этажа.
Когда объемы транспортируемых паллет велики, есть смысл арендовать более серьезные штабелеры, оборудованные приводным механизмом подъема от литиевой системы. Грузоподъемность этих устройств до 1500 килограмм при высоте операций до 3 м. Более мощные машины типа F15AP грузоподъемностью до 1800 килограмм и высотой подъема до 6.1 метров оборудованные не только приводом подъема, заряжающегося от электрической батареи, но и системой перемещения.
Однако в складском помещении образуется определенный ряд ситуаций, когда штабелер не может заменить ни бензиновый погрузчик, ни ручная тележка. Например, приходится доставить груз, приехавший на автомобиле на место хранения, локализованное на каком-либо из вторых ярусов склада. В типовой лифт на нижних этажах погрузчик может поставить три палеты, а для того, чтобы взять из него две палеты на верхних уровнях, он излишне тяжел. Поэтому часто здесь может пригодится штабелер, который без затруднений способен попасть в лифт.
Для работы штабелеров в основном применяется 24-вольтные аккумуляторы. В основном штабелеры используются в полную силу и нуждаются в двух аккумуляторах. Прежде для их замены необходимо было использовать кран, теперь для таких задач изготовители комплектуют складскую технику особой адаптированной тележкой. Стоимость ее весьма мала и не превышает 6% общей цены штабелера.
Превосходно зарекомендовали себя дизельные автопогрузчики. Чаще всего коробка передач автопогрузчика произведена в Китае, а схема агрегатов рассчитана на особенности использования в отечественных складах и приспособлена к российскому топливу. В настоящее время продажа и аренда вилочных погрузчиков в России осуществляется только фирмой ТФН.