Первыми идут, пожалуй, самые старые из этих мифов — «песнопения дьявола» (произведения, сыгранные наоборот). Существует убеждение, что такие композиции оказывают действие на сознание человека. Однако, наш мозг обрабатывает информацию в режиме реального времени, он не перематывает в обратную сторону. Второе надувательство — «25 кадр» в аудио-потоке. Для реализации этой идеи даже нет технически возможного способа, согласно которому будет вкладываться этот самый двадцать пятый кадр. Вообще, как вы себе представляете наличие кадров в музыке? Третий миф — ультразвуковые послания. Возможно, мы его чувствуем, но во всяком случае не воспринимаем как команду. Четвертый миф. Некоторые полагают, что психоакустика изучает воздействие звука на психику. Это не правда. Психоакустика занимается вопросами нашего аудио восприятия.
Миф номер пять. Стеганография – это сокрытие в меньших битах wav-файлов информации. Может использоваться как способ секретной передачи данных, но ничего общего с человеческим ощущением звука не имеет, и, следовательно, совершенно никакого влияния на человека оказать она не может.